Методические рекомендации

Дата: 6 марта 2018 в 10:49

Методические рекомендации, определяющие единые подходы к ведению документов, организации

образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи

Дополнительное образование детей и молодежи – вид образования, направленный на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Изменяющиеся образовательные и досуговые запросы и потребности детей и молодежи вызывают необходимость постоянного совершенствования профессионального роста педагогических кадров, создания оптимальных условий для повышения качества дополнительного образования детей и молодежи.

Особое место в структуре методической работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи отводится методическому обеспечению образовательного процесса в объединениях по интересам.

Данные методические рекомендации создаются с целью улучшения качества дополнительного образования, повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения продуктивного творческого поиска, выявления и внедрения лучших образов педагогической деятельности, выработки единых подходов, требований, норм к оценке результатов творческой деятельности учащихся и профессиональной деятельности педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждение дополнительного образования).

В методических рекомендациях представлены образцы документации, необходимой для организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, включая примерную структуру планов: учреждения (на год, месяц), структурного подразделения, должностные инструкции, журналы учета мероприятий, консультаций; материалы по организации методических выездов, оформление отчетно-аналитических документов.

 

Образовательная программа – совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами основного образования или определенного вида дополнительного образования (из Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Образовательная программа – это документ, определяющий содержание образовательного процесса, направления и характер развития личности. Она воплощает в себе стратегию и тактику решения волнующих проблем, содержит информацию о технологиях и путях достижения предполагаемых результатов. Таким образом, программа обеспечивает технологический подход к процессу воспитания и служит ориентиром для деятельности педагогов и воспитанников.

Структура образовательной программы

Титульный лист (оформление):

название и подчинение учреждения;

кем и когда утверждена программа;

полное название программы;

срок реализации;

возраст детей, на который рассчитана программа;

ф.и.о., должность разработчика программы;

место и год её создания).

1.      Пояснительная записка:

В ней представляются:

актуальность, новизна, концептуальные подходы к разработке и обоснование данного вида творчества для развития ребенка, изложение собственных взглядов на работу с детьми, педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, организационные условия реализации программы, особенности группы детей (возраст, уровень развития и образования, круг интересов и т. д.), общее количество часов, ресурсное обеспечение (материально-техническое).

Цели и задачи программы (цель - идеальный конечный результат деятельности, степень ее достижения можно проверить; задачи - пути достижения цели в обучении, развитии, воспитании).

2. Учебно-тематический план:

темы (разделы) занятий;

общее количество часов, количество часов на теоретические и практические занятия по каждой теме (разделу).

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

Всего часов

В том числе

     теоретических

     практических

     от 30% до 50%

     от 50% до 70%

Итого

3. Содержание программы:

включает разделы, темы, в соответствии с учебно-тематическим планом, конкретное описание теоретических и практических занятий с указанием форм и методов организации образовательного процесса.

4. Ожидаемые результаты (что должен знать и уметь обучающийся по завершении учебного года, освоение программы для каждого года обучения).

5. Формы и методы реализации программы:

педагогические технологии и методики работы с детьми, включающие три взаимосвязанных направления — обучение, воспитание и развитие;

методы диагностики освоения программы, личностного развития учащихся объединений по интересам;

формы занятий, методы и приемы.

6. Литература и информационные источники

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.