Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Районный этап республиканского конкурса «Зеленая школа»

Дата: 29 марта 2021 в 16:41, Обновлено 30 марта 2021 в 14:57
Автор: Кучук Ю. В.
118 просмотров

С 23.03.2021 по 01.09.2021 проходит районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа».

3. Участники конкурса

Воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);

педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;

коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования, имеющие ресурсные центры как кластеры обучения («Зеленая школа» и др.), воспитания и пропаганды зеленого стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия, внедрения энерго и водосбережения, разрабатывающие технологии в области управления отходами.

4. Номинации конкурса

Номинации конкурса для обучающихся:

4.1. Номинация «Зеленые следочки»

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

  • биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения своего региона и способов его увеличения;
  • энергосбережение, ресурсосбережение – пути сохранения и увеличения природных ресурсов;
  • водосбережение – использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;
  • экология городской среды, социальная экология, экология человека – пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами:

4.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

4.1.2. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 9-10 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

4.1.3. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

4.1.4. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

4.1.5. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

4.2. Номинация «Молодежь за зеленую планету!»

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию её ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

​​​​​​​4.3. Номинация «Маленькие чудеса большой природы»

На конкурс принимаются экологические сказки собственного сочинения (художественное произведение в жанре сказки, в стихотворной или прозаической форме) и тематические иллюстрации к ним. Тематикой работ могут стать вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения, бережного отношения человека к животному и растительному миру, предложения путей решения экологических проблем.

Сказка предоставляется в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем работы – не более 3 печатных листов. Обязательным приложением является звуковое сопровождение (аудиозапись).

Иллюстрация к сказке должна быть выполнена на отдельном листе формата А4 в любой технике исполнения.

Экологическая сказка – малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются природные образы, а основным предметом – отношения человека и природы.

Авторы конкурсных работ автоматически дают право организаторам на использование и публикацию присланного материала в сети Интернет или печатных изданиях в некоммерческих целях.

Номинации конкурса для педагогов:

​​​​​​​4.4. Номинация «Экологический стартап «Мой проект – моей стране»»

Экологический стартап – это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы.

Лучший экологический стартап «Мой проект – моей стране» – это материалы по развитию социально-значимых экологических инициатив. Проект должен способствовать решению экологической проблемы, быть социально значимым и инновационным; обеспечивать эффективное участие сообществ горожан и сельских жителей в деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды или информирование общественности о проблематике, задачах, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата, сбережения энергии и природных ресурсов, продемонстрировавших наиболее результативные методики в области управления отходами. Рассматриваются как образовательные программы, так и практики, связанные с защитой и восстановлением природных ландшафтов, созданием ресурсов образовательного пространства (демонстрационно-образовательные площадки, коллекции, анимационные или экоартмодули, галереи и др.). Представленные проекты могут относиться к области сбора и сортировки твердых коммунальных отходов или коммерческих отходов, сбора и переработки вторичного сырья, утилизации и переработки природных отходов (растительные и животные остатки) и т.д.

Срок работы проекта: не более 1,5 года (при условии, что он уже действует); масштабируемость проекта.

Описание представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включающее название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание своего проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе Power Point (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие методический стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

​​​​​​​4.5. Номинация «Педагогический вестник «Зеленый репортер»»

На конкурс представляются материалы о бережном отношении к природе, наведении порядка на земле, благоустройстве территорий населенных пунктов, обращении с отходами, охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, внедрении новых технологий в области охраны окружающей среды, сохранении памятников природы и другие материалы по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Это может быть:

  • интервью (беседа с интересным/известным человеком, проделавшим большую работу на поприще общественной экологической деятельности, эко-просвещения, защиты эко-прав, сохранения традиционной культуры и т.п.);
  • статья о неординарных решениях, новшестве (проекте, идее, научной разработке) или традиции (рецепте, ремесле, обычае), способствующих решению экологической проблемы, продвижению принципов устойчивого развития.
  • очерк о месте (представление какой-то интересной/уникальной территории с описанием ее природы и местных жителей) и о том, что делается для его сохранения.

Все материалы должны четко соответствовать заявленной теме и поставленной цели, сопровождаться графическими рисунками (при наличии таковых), иллюстрациями, фотографиями по заданной теме. Необходимо над заголовком статьи расположить 2-3 самых лучших, самых ярких и запоминающихся, а остальные разместить в тексте с обязательным указанием в подписи - кто и что изображено на фото, и кто автор).

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

5. Критерии оценки работ

5.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:

актуальность выбранной темы;

раскрытие заданной темы;

практическая значимость;

аргументированность выводов и рекомендаций;

художественное оформление;

оригинальность сюжета (видеоролики, экологическая сказка);

уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;

результативность реализации проекта.

​​​​​​​5.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

направленность конспекта урока/факультатива/занятия по интересам, воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;

использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на сбережение биологического разнообразия, мониторинг и охрану окружающей среды, рациональное природопользование;

целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов;

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;

практическая значимость;

использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;

возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, не рассматриваются. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту ее раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оормления.

6. Правила оформления работ

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, ФИО автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация и сопроводительный лист (Приложение).

7. Сроки и порядок проведения конкурса

Районный этап – с 23 марта по 1 сентября 2021 года.

Работы конкурса предоставляются в государственное учреждение образования «Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодежи» не позднее 01.09.2021 по адресу: г. Жлобин, ул. Шоссейная, 141. Телефон для справок: 8 (02334) 2 31 91.

8. Подведение итогов конкурса

Устанавливается следующее количество призовых мест:

I место – одно в каждой номинации (направлении);

II место – два в каждой номинации (направлении);

III место – два в каждой номинации (направлении).

Допускается увеличение количества призовых мест в каждой номинации по решению членов жюри при наличии равнозначных творческих работ высокого уровня.

Информация о результатах районного этапа конкурса будет размещена на сайте Жлобинского районного эколого-биологического центра детей и молодежи ecozhlobin.schools.by.

Победители районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» примут участие в областном этапе.

Работы, принявшие участие в заключительном этапе конкурса, авторам не возвращаются.

Лучшие материалы будут рекомендованы для использования при проведении мероприятий с учащимися и педагогами учреждений дополнительного образования детей и молодежи, распространены в ресурсные центры «зеленых школ», изданы в информационно-методическом сборнике «Эковестник», рекомендованы для публикации в средствах массовой информации, будут экспонироваться в галерее «Природа и творчество», в демонстрационном образовательном классе «Энергосбережение для нас и природы», Детской научно-экспериментальной лаборатории по изучению биоразнообразия и антропогенных факторов водных экосистем Республиканского центра.

Приказ о проведении районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.