Внимание! Проводится районный этап республиканского конкурса проектов «Энергия и среда обитания»
В соответствии с календарем массовых мероприятий с учащимися на 2017/2018 учебный год, с целью формирования экологической культуры, активной социальной позиции обучающихся по отношению к рациональному использованию природных ресурсов и бережному отношению к окружающей среде
проводится с 30 ноября 2017 года по 26 января 2018 года на базе государственного учреждения образования «Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодежи» районный этап республиканского конкурса проектов «Энергия и среда обитания».
Положение
о проведении районного этапа республиканского конкурса проектов
«Энергия и среда обитания»
1. Общие положения
Положение о проведении районного этапа республиканского конкурса проектов «Энергия и среда обитания» (далее – конкурс) разработано в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (гл. 4 п. 4.4 «Образование для устойчивого развития»), Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59.
2. Цель и задачи конкурса
Цель:
- формирование экологической культуры, активной социальной позиции обучающихся по отношению к рациональному использованию природных ресурсов и бережному отношению к окружающей среде.
Задачи:
- пропаганда образовательных, профессионально-педагогических и экологических инициатив, методов и технологий энергосбережения, сохранения окружающей среды;
- развитие исследовательской деятельности и реализация инновационных образовательных проектов обучающимися и педагогами по вопросам возобновляемой энергетики и изменения климата;
- активизация деятельности учреждений образования в области охраны окружающей среды и природопользования;
- стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов.
3. Организаторы конкурса
Организаторы конкурса: отдел образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома, государственное учреждение образования «Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодежи».
4. Участники конкурса
- обучающиеся и педагоги учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);
- педагогические работники учреждений дошкольного образования.
5. Номинации конкурса
Номинации конкурса для обучающихся:
Номинация 1. Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике.
На конкурс представляются проекты, описывающие практический опыт использования энергии в учреждениях образования и в быту (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, описание возможностей его реализации на практике, результат). Также представляются макеты, приборы, экспонаты, демонстрирующие возможности энергосбережения и энергоэффективности, с описанием сконструированной модели, способов использования энергии солнца, ветра, воды или биомассы, полученные результаты.
Модели должны быть в рабочем состоянии, иметь инструкцию по применению, краткую техническую характеристику.
Номинация 2. Информирование общества по вопросам энергосбережения, охраны окружающей среды, рационального природопользования.
На конкурс представляется информационный продукт в виде видеоролика, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, администрации учреждений образования, жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по экономному использованию природных ресурсов, энергосбережению, снижению воздействия на окружающую среду.
Видеоролики могут быть созданы при помощи педагогов и родителей. Рекомендуемые темы:
- рациональное использование электроэнергии, воды, тепла, продуктов питания, бумаги и др.;
- охрана окружающей среды, рациональное природопользование.
Конкурсная работа может быть выполнена одним либо двумя обучающимися.
Номинация конкурса для педагогов:
Номинация 3. Педагогическая разработка.
На конкурс представляется конспект занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия, посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, которые можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества.
Педагогическая разработка – логически структурированный ход проведения занятия или воспитательного дела:
- мероприятия, включающие поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты;
- описание последовательно используемых педагогом методов и содержания в рамках конкретной организованной формы педагогического взаимодействия.
Педагогическая разработка должна быть индивидуальной работой, направленной на профессиональное совершенствование педагога, повышение качества подготовки занятия или воспитательного мероприятия.
6. Критерии оценки работ
6.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:
- актуальность выбранной темы;
- практическая значимость проекта;
- обоснованность применяемых методик;
- получение практического результата;
- аргументированность выводов и рекомендаций;
- художественное оформление;
- уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;
- результативность реализации проекта.
6.2. В номинации конкурса для педагогов оцениваются:
- ориентированность конспекта занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности;
- использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование, использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки;
- возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.
7. Правила оформления работ
Каждая конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией: название номинации, название работы, наименование учреждения образования (область, район, полное название учреждения образования, юридический адрес). Обязательно полностью указывать собственное имя, отчество.
8. Подведение итогов районного этапа
Устанавливается следующее количество призовых мест:
I место – одно в каждой номинации;
II место – два в каждой номинации;
III место – три в каждой номинации.
Участники, занявшие призовые места в районном этапе конкурса принимают участие в областном этапе.
Работы, принявшие участие в конкурсе, авторам не возвращаются.