Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Начался районный этап республиканского конкурса "Зеленая школа"

Дата: 30 января 2019 в 10:46
412 просмотров

С 16.01.2019 по 28.03.2019 проходит районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа».
К участию в конкурсе приглашаются воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического образования, дополнительного образования детей и молодежи;
педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего и профессионально-технического образования, среднего специального, дополнительного образования.

Номинации конкурса

Номинации конкурса для обучающихся:

Номинация 5.1. «Зеленые следочки»

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

– биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения своего региона и способов его увеличения;

– энергосбережение, ресурсосбережение – пути сохранения и увеличения природных ресурсов;

– водосбережение – использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;

– экология городской среды, социальная экология, экология человека – пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

5.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-7 лет):

исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

5.1.2. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

5.1.3. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

5.1.4. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

5.1.5. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 9 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

Номинация 5.2. Номинация «Отходы в доходы»

На конкурс представляются исследовательские проекты по изучению проблемы бытовых отходов. Особое внимание следует уделить пластиковым отходам (пластиковая упаковка, проблема микропластика). Исследовательская работа включает изучение и анализ источников образования отходов, статистическую обработку данных, определение способов их минимизации и рациональной переработки, а также альтернативу их использования.

Проект должен дополняться фотографическими материалами.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета или листовки.

Номинация 5.3. «Молодежь за зеленую планету!»

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию её ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

Номинация 5.4. «Красная книга глазами детей»

На конкурс представляются фотоколлажи (серия до 6 фотографий) животных и растений своего региона, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. К фотоколлажам прилагается аннотация, содержащая описание видов, категорию охраны, места обитания.

Цветные фотоработы должны быть представлены в электронном варианте, иметь хорошее разрешение и формат JPG размером не менее 4961 х 3508 пикселей (формат фотографии А3). Работы, не соответствующие данным требованиям рассматриваться не будут.

Номинация 5.5. «Заповедные маршруты малой Родины»

На конкурс представляются экологические путеводители по заповедным местам своего региона, знакомящие с природным наследием своей малой родины, направленные на развитие экологического туризма. Экскурсионные маршруты могут быть: пешими, водными, велосипедными, комбинированными.

Путеводитель выполняется в виде презентации, которая включает пояснительную записку (историю, содержание и особенности выбранного объекта, показать его значение как для местного общества (город, район, поселок и др.), так и для Беларуси в целом, о том, что делается для его сохранения), перечень основных объектов и описание маршрута с указанием его протяженности и способа передвижения, сезонности использования, максимальное количество человек в группе экскурсантов.

Обязательным условием является представление в электронном виде карты маршрута, выполненных в специализированных программах, с нанесением изображений охраняемых видов растений и животных, реликтовых деревьев и памятников природы и др. уникальных объектов.

Презентации выполняются в формате MSPowerPoint, документы AdobePDF, размером не более 50 Mб.

Номинации конкурса для педагогов:

Номинация 5.6. Экологическая инициатива «Зеленый стартап/проект»

Экологический стартап – это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы. «Зеленый стартап/проект» выполняется по направлениям:

5.6.1. Лучший реализованный стартап/проект по развитию социально-значимых экологических инициатив

На конкурс представляются социально-значимые экологические проекты обеспечивающие эффективное вовлечение сообществ горожан и сельских жителей в деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды или информирование общественности о проблематике, задачах, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата, сбережения энергии и природных ресурсов. Рассматриваются как образовательные программы, так и практики, связанные с защитой и восстановлением природных ландшафтов, созданием ресурсов образовательного пространства (демонстрационно-образовательные площадки, коллекции, анимационные или экоартмодули, галереи и др.).

5.6.2. Вклад в климатическое развитие (безопасность) региона

На конкурс представляются реализованные проекты, продемонстрировавшие наиболее результативные методики в области управления отходами. Представленные проекты могут относиться к области сбора и сортировки твердых коммунальных отходов или коммерческих отходов, сбора и переработки вторичного сырья, утилизации и переработки природных отходов (растительные и животные остатки) и т.д.

5.6.3. «Зеленая улица» – создавая, проецируя, визуализируя будущее

 На конкурс представляются описания пока нереализованных идей стартапов/проектов:

– по развитию территорий с целью климатической стабильности по направлениям: эко-образование, эко-технологии, эко-дом, эко-офис, эко-профессия;

– в области благоустройства территории, будь то улица, площадь, сквер, парк или иное ландшафтное пространство, создающий более экологически благоприятную среду или способствующий практике ведения экологически устойчивой деятельности.

Описание стартапа представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включает название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание своего проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе PowerPoint (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

Номинация 5.7. Методическая разработка «Зеленый день»

На конкурс представляется конспект воспитательного мероприятия, занятия объединения по интересам (это может бытьтворческая мастерская, конференция, выставка, защита проектов, массовые праздники, соревнования, экскурсии, турниры и др.), ориентированного на создание у обучающихся мотивации к практической деятельности; посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, сохранению биоразнообразия, водосбережению, обращению с отходами, который можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества. Конспект включает логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия, включающий поставленные педагогическим работником цели, средства её достижения, ожидаемые результаты, методы и содержание в рамках конкретной организационной формы педагогического взаимодействия, место проведения, возраст обучающихся, план проведения, ход мероприятия. Разработка может быть представлена не только на бумажном носителе, но и в записи (видеоурок, видеоакция).

Правила оформления работ

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, Ф.И.О. автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация и сопроводительный лист (приложение 2). Более подробная информация по оформлению работ размещена на сайте Центра: www.eco.unibel.by.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.